Летом 2016 года впервые за долгое время мы собрались в отпуск на море. Очень хотелось попасть в Черногорию. Там и красиво, и воздух полезный, что для нас было актуально, так как поездка планировалась на троих - двое взрослых и трехлетний ребенок с проблемными аденоидами. Сложность выбора заключалась в том, что в Черногории не так много песчаных пляжей с плавными заходами для детей. Плюс хотелось место поспокойнее, чтоб не так много народу было. Цена тоже имела значение. Поэтому каждый день я мониторила несколько сайтов на предмет интересных предложений. И вот однажды на сайте "Росс-Тура" я увидела удивительный тур - две недели в Ульцине в отеле Otrant 4* на знаменитом 13-километровом Большом пляже с целебным песком по системе все включено на троих стоили около 217 тыс. рублей. Это огромный песчаный пляж, 4* и все включено. Придется часть оплатить в рассрочку, но, естественно, нужно брать, потому что на других сайтах все тоже самое стоит на 40-50 тысяч дороже.
Я оформила онлайн-заявку, указав данные всех трех туристов и стала ждать звонка менеджера "Росс-Тура" Челябинск из ближайшего к нам офиса. Сразу отмечу, что на указанный адрес электронной почты сразу же пришло письмо с данными о заявке и ссылкой на тур у туроператора (Балкан Экспресс) и в онлайн-системе Росс-Тура. В конце была табличка с нашими данными. Ребенок там указан не был почему-то, но при переходе по ссылкам в заявках были указаны все три туриста, поэтому заморачиваться не стали.
К вечеру нам так никто и не перезвонил. Тогда мы попытались самостоятельно связаться с турагентством. По одному из телефонов нам ответили, что мы не туда попали. Второй вообще молчал.
На следующий день все-таки удалось созвониться с менеджером Ксенией по тому самому неотвечавшему телефону. Ксения сообщила, что ничего не получала, и понятия не имеет, какую заявку и где мы оформили. Попросила переслать ей то письмо с данными по туру, которое получили с сайта мы. После этого она перезвонила и сообщила, что такого тура, к сожалению, у них нет, так как в отеле нет мест. Как так получилось? Я зашла на сайт отеля и посмотрела там. Ничто не мешало мне забронировать отель на необходимые даты, то есть номера были. Мы сообщили об этом Ксении. Тогда она нашла еще один вариант - мы самостоятельно бронируем отель, а они организуют нам все остальное (перелет, трансфер, страховка). Единственное ограничение, которое тут существовало - нужно было уложиться в 217 тыс. Попросили сделать расчет.
Вечером того же дня от Ксении пришли цифры. Насколько я поняла из письма, расчет делала не сама Ксения, информацию она запросила еще у какой-то компании (RUSSIAN EXPRESS - URAL из Екатеринбурга), но дело тут было даже не в этом, а в том, что расчет нам сделали на двух человек. В ответном письме я поблагодарила Ксению за потраченное время и пояснила, что нам это предложение не интересно, так как сумма указана на двоих, а нас все же трое. Раздосадованная девушка позвонила и спросила, почему же мы сразу не сказали, что нас трое. На что нам даже нечего было возразить - она же не уточняла этот вопрос? А то, что их автоматическое письмо пришло с неполной информацией, это разве наша вина?
Ксению, конечно, тоже можно понять. Она беспокоила людей, тратила свое время, а результат нулевой, тур не продан, процента не будет. Но виноват тут, скорее всего, некорректно работающий сайт "Росс-Тура". Если бы мы не стали звонить, то о нашей заявке вообще никто никогда бы не узнал. Зачем же возможность отправки такой заявке вообще предусмотрена на сайте? Почему бронируя имеющийся в наличии тур, я на самом деле ничего не забронировала? Почему в контактных данных офиса, в который я отправляю заявку, указан какой-то левый телефон, по которому я никогда не смогу дозвониться в турагентство?
И в заключение, еще одна мысль. По словам знакомого, который тесно знаком со сферой туризма, некоторые фирмы и "Росс-Тур" в частности специально размещают на сайте информацию о несуществующем туре по привлекательной цене. А потом, когда клиент клюнул, его нужно развести на какой-то другой имеющийся в наличии продукт. Главное, действовать быстрее, чтоб туристы не успели ничего понять.