Обращалась в клинику "Мать и Дитя"-Кунцево (ООО "Хавен") с квотой на ЭКО-ИКСИ по мужскому фактору в июне 2019 года. Отвратительное отношение к пациенту как к идиоту, прикрытое маской безукоризненной вежливости. Это не врачи, а продаваны. На предварительном приеме (у другого врача) у меня были приняты все документы, выдан список дополнительных анализов, одобрено начало протокола. При первом визите к моему врачу выяснилось, что у меня низкий АМГ и хорошо было бы его пересдать. Раньше почему-то никто об этом не заикнулся.
Приемы у врача занимали около 5 минут, включая УЗИ: УЗИ, распечатка протокола стимуляции, выдача препаратов. Все. Ни объяснений, ничего. Вымотанная процессом сбора документов на квоту, я не спрашивала, доверяя врачу спокойно делать ее работу. Самое интересное началось после пункции (на ней взяли четыре клетки). Мне было сказано, что мне перезвонят и скажут, во сколько приходить на перенос. Мне перезвонили... и стали спрашивать, сколько у меня эмбрионов. Позже клиника будет утверждать, что мне была дана вся информация об их количестве и качестве. Однако все, что я услышала по этому поводу - это фраза непонятного мужика (по фото на сайте догадалась, что это эмбриолог), вошедшего в палату, когда я уже ждала переноса: "У Вас один эмбриончик, ранняя бластоциста". О существовании эмбриологического протокола, в котором отражается развитие каждой полученной клетки, мне никто и словом не обмолвился, не то что выдать его на руки. А этот документ принципиально важен для дальнейшего лечения бесплодия.
Врач выдала мне на руки итоговую выписку, поулыбалась и отправила восвояси с указанием сдать ХГЧ на 7 (кто в теме, знает, что это рано) день после переноса и перезвонить ей. На 5 день у меня начались выделения, с которыми я не знала, куда обращаться. Меня о них не предупреждали, и никаких указаний не давали. С одной стороны, врач сказала звонить ей по поводу ХГЧ, с другой - в выписке написано, что я выписана и мне надо обращаться в свою женскую консультацию. Так ничего и не решив, и вычитав в интернете, что такое случается, я решила дождаться анализа на ХГЧ. Он был отрицательным. Я попыталась связаться с врачом по указанному на ее визитке мобильному. Она не ответила. Я написала ей письмо. Она не ответила. Я позвонила в колл-центр, где мне сказали, что она сегодня не принимает и после моей истерики перенаправили в отделение ЭКО. Там мне тоном злой вахтерши было сказано "да СМС ей отправьте и все". Я отправила СМС, мне пришло в ответ "Ну не получилось, сожалею".
После этого я написала обращение на сайт клиники о том, что со мной обошлись неподобающим образом, задала некоторые вопросы. В ответ на это мне перезвонила заведующая отделением ЭКО и в течение получаса под видом дачи разъяснений убеждала меня в том, что все так и должно быть, и во всем виновата я сама. После этого я обратилась в страховую и в Министерство здравоохранения, которое перенаправило мою жалобу в Росздравнадзор. Из страховой мои вопросы были перенаправлены в клинику, откуда мне пришло письмо с ответом от юриста. Ответ составлен в том же стиле "я не я и лошадь не моя, а она сама виновата". Очевидная подтасовка фактов, откровенная ложь, противоречие пунктов друг другу, утверждения, что врач мне звонила, хотя этого не было...
В общем, клиника заняла агрессивную позицию, не выдает мне мой эмбриологический протокол и лжет, лжет, лжет... Более того, если Вы посмотрите, то в открытом доступе можно найти материалы арбитражных судебных процессов ООО "Хавен" (между юридическими лицами). Из них становится очевидно, что столь агрессивную политику отрицания своей вины они занимают и в отношении проверок Росздравнадзора. Там четыре дела со штрафами, смешными для компании, однако даже их они отказываются платить.
Кстати, один из них по вопиющему случаю (можно найти отзыв в интернете) - о том, как в этом учреждении просмотрели многочисленные аномалии развития плода. Так что в эту клинику можно обращаться только на свой страх и риск. Если Вы не юрист, справедливости в случае возникновения проблем Вы не добьетесь.