Как я покупал автомобиль или как меня обманули на 156308 руб.
26.09.2019 осуществил покупку в кредит в салоне АвтоГермес KIA по адресу ул. Красной Сосны д.5 с.1 автомобиля KIA Sorento. Я, узнал об этом салоне на сайте auto.ru. Меня заинтересовало предложение получить скидку по кредиту -120000 руб. и за Трейд-ин - 180000 руб. Я, посчитал это предложение публичной офертой. На юридическом языке, это означает предложение о заключении сделки, в котором изложены существенные условия договора.
При первом звонке в автосалон, меня переключили на продавца-консультанта Оксану Моругину. Я, выразил намерение приобрести автомобиль в ближайшее время. Мне в течении нескольких дней было сделано несколько телефонных звонков с напоминанием. Когда я приехал в Салон, Оксана Моругина произвела на меня самое благоприятное впечатление, но оказалось, что первое впечатление обманчиво.
Сначала, продавец-консультант объяснила, что по программе Трейд-ин можно получить скидку 70000 руб. за мой автомобиль Mitsubishi Outlander. (Через несколько дней я позвонил в салон и мне сказали, что скидку по Трейд-ин за мой автомобиль можно было получить в размере -120000 руб. Максимальную скидку -180000 руб. можно получить если сдать автомобиль марки KIA.) Далее, я выразил желание установить на автомобиль дополнительное оборудование, а именно парктроник. Мне была названа цена 8900 руб., когда я сказал, что у меня есть сведения, что парктроник включен в стандартную комплектацию, она не стала настаивать на установке парктроника за 8900 руб., который уже установлен на заводе.
При таком подходе, я решил, что лучше допоборудование в Салоне не устанавливать, тем более, всё, что мне нужно, в Салоне стоит в 2-4 раза дороже. Я, выразил желание купить автомобиль без допоборудования. Посмотрев в компьютер, продавец-консультант мне объявила, что автомобиль, который я выбрал – синего цвета, у них один, и на нем уже установлено допоборудование. При этом в перечень допоборудования входят опции, которые мне не нужны. Например: тонировка стёкол. (Позже я позвонил в Салон, и мне сказали, что на день покупки у них был автомобиль такого же цвета, но без допоборудования.) Могу предположить, что поступают следующим образом. Если клиент заказывает оборудования на сумму большую, чем уже установлено на конкретном автомобиле – ему предлагают «пустой» автомобиль без допоборудолвания. Если отказывается от допоборудования – ему объявляют, что есть единственный автомобиль уже оснащенный допоборудованием. Психологически всё сделано правильно. Если клиент решил купить конкретный автомобиль, ему проще доплатить, чем отказаться от своего решения. При таком подходе купить автомобиль без допоборудования в этом Салоне невозможно. Таким образом, мне навязали это допоборудование, и я вынужден был за него заплатить.
Для получения скидки по кредиту я обратился к специалисту Отдела страхования и кредитования Елене Ленгасовой. Мне было предложено заключить Кредитный договор в Сетелем Банке. Из объяснений Елены Ленгасовой следовало, что для получения кредита, а в дальнейшем скидки на покупку автомобиля необходимо получить: 1. Полис добровольного страхования автомобиля (КАСКО). 2. Полис добровольного страхования жизни и здоровья заемщика (Покупателя). 3. Договор страхования гарантии сохранения стоимости автомобиля (GAP –страхование) 4. Договор на оказание комплекса услуг помощи на дорогах. 5. Договор продленной гарантии на автомобиль. Далее в тексте я буду называть эти пять договоров – ДОГОВОРА.
Общая сумма, которую я должен был заплатить по этим ДОГОВОРАМ составила – 156308 руб. Мне была названа окончательная цена автомобиля со всеми скидками. Я, с ней согласился. Меня удивила скидка в размере 160000 руб. Удивила, но не насторожила, так как общая цена автомобиля, о которой мы договорились не изменилась. Потом я понял, как появилась скидка. Она подгоняется под ДОГОВОРА, т. е. сумма скидки примерно равна оплате по ДОГОВОРАМ, которые тебе навязывают подписать, под предлогом получения скидки за кредит. Оформление всех документов происходит очень долго. В результате приглашают к окошку подписывать документы. На маленьком пространстве этого окошка, когда рядом, в этом же окошке находится другой клиент, и тоже, что то подписывает, внимательно ознакомится со всеми документами и вникнуть в их суть, практически невозможно. При этом доброжелательность сотрудников, притушила бдительность. Находишься под впечатлением – такие «хорошие» люди не могут обмануть.
Таким образом я подписал Соглашение. Суть, которого заключается в следующем. Если я отказываюсь от хотя бы одного ДОГОВОРА, я теряю право на скидку, и обязан вернуть эту скидку в размере 160000 руб. Если, я не отказываюсь от всех ДОГОВОРОВ, то возвращаю Сетелем Банку 156308 руб. плюс проценты за кредит, так как суммы по этим ДОГОВОРАМ включены в Кредитный договор. Салон при этом получает комиссионное агентское вознаграждение, а клиент теряет вдвойне – оплачивает ненужные ДОГОВОРЫ и проценты банку за кредит. При этом возникает вопрос. А, где здесь скидка? Клиент в любом случае переплачивает. Разобраться сразу в этих схемах невозможно.
Ещё пример обмана. Елена Ленгасова оформляла Полис КАСКО. Назвала сумму страховой премии, я посчитал её завышенной, но согласился. Сказал, что буду оплачивать кредитной картой. Мне было предложено осуществить оплату в два этапа. Я, не заподозрил подвоха т. к. общая сумма совпадала с суммой, о которой мы договорились. Потом выяснилось, что первая сумма действительно пошла на оплату КАСКО, а вторая на оплату Договора страхования транспортных средств от поломок. Срок действия этого Договора с 26.09.23 по 25.09.24 т. е. после четырех лет эксплуатации автомобиля, он будет застрахован на один год. При этом заводская гарантия на автомобиль – 5 лет! Необходимость и смысл этой страховки мне не понятен. Понятна только выгода агента т. е. Елены Ленгасовой. Она получит свои комиссионные. Я, даже представить не мог, что так, в наглую, можно обманывать!
Теперь по кредиту. Когда я выразил желание получить кредит Елена Ленгасова сказала, что направила запрос в несколько банков. Одобрение пришло только из Сетелем Банка. Позже мне звонили из трех банков и информировали об одобрении кредита. Через некоторое время я понял, что в этом Салоне оформить кредит в другом банке - маловероятно. На территории Салона в отдельной, в удаленной комнате находится представитель Сетелем Банка.
О представителе Сетелем Банка. Приходиться начинать со слов: «Её звали Татьяна….». Когда я начал готовить Заявления и Отзывы, я обратился официально в Сетелем Банк, чтобы выяснить фамилию сотрудника, который занимался подготовкой моего Кредитного договора. Через некоторое время получил ответ по телефону, было сказано, что по внутренней инструкции Банка называть фамилию могут только по запросу компетентных органов! При этом доверяют своим сотрудникам оформлять Договора на сотни тысяч руб. А, для клиента не дают возможности даже грамотно составить Заявление. Позже в Салоне я выяснил, что её фамилия – Исмаилова.
Эта сотрудница банка предоставила мне для ознакомления Индивидуальные условия Кредитного договора. На мой конкретный вопрос откуда там появилась сумма 156308 руб. на оплату иных потребительских нужд, мне не был дан конкретный ответ и не последовало разъяснений. Сам Кредитный договор мне не был предоставлен.
Не было разъяснено, что для получения кредита в Сетелем Банке никаких ДОГОВОРОВ не требуется. Из Индивидуальных условий Кредитного договора следует, что при отказе от Договора страхования жизни и КАСКО банк может только повысить процент за кредит, не расторгая самого Договора. Создается впечатление, что в Сетелем Банке знают о способах и методах работы своих сотрудников, но их прикрывают.
Возмущает тот факт, как это было обставлено. Я, приехал в Салон в 14:30 час, а уехал в 22:30 час. т. е. находился в Салоне 8 часов. Оформлять документы до позднего вечера не было необходимости. Автомобиль, в любом случае, можно было забрать только на следующий день. Предполагаю, что сделано это было неслучайно, для того чтобы усыпить бдительность клиента. Если применить другую терминологию: «Клиент должен дозреть», «дойти до нужной кондиции» и тогда он всё подпишет. Надо признать, что это им удалось. Подписывая в десять часов вечера Индивидуальные условия Даговора, у меня было одно желание – всё подписать, и покинуть эту Контору. Примерно 22:30 мне были вручены Татьяной Исмаиловой Индивидуальные условия Договора (копия самого Кредитного договора не была предоставлена), а при выходе из Салона меня дожидались Оксана Моругина и Елена Ленгасова, которая вручила мне папку с ДОГОВОРАМИ. Физически в 22:30 я не мог подробно ознакомиться со всеми ДОГОВОРАМИ, тем более, что Салон был официально закрыт в 21:00 час.
Анализируя на следующий день ситуацию, сопоставляя факты, я понял, что продавец-консультант, специалист отдела страхования и кредитования и представитель банка действовали по предварительной договоренности, специально давали неполную, неконкретную и недостоверную информацию, в результате я подписал ДОГОВОРА, которые мне не нужны. При этом в Договоре купли продажи автомобиля были указаны скидки: за Трейд-ин, скидка по программе Киа Финас и Скидка при продаже – 160000 руб. Скидки за кредит не было. Получается, что для Салона главная задача, заманить клиента недостоверной рекламой, а дальше с ним будут работать «профессионалы», которые сделают своё дело.
Добавлю эмоций. К выбору Салона для покупки автомобиля, я подходил очень тщательно. Смотрел отзывы. «АвтоГермес –Запад», к которому относится Салон на улице Красной Сосны, занял первое место по программе «Дилер Года-2018». Рассчитывал, что в этом автосалоне обслуживание будет на самом высоком уровне. Я, пенсионер, возможно, это будет последний автомобиль в моей жизни.
Первое впечатление о данном Салоне самое благоприятно – просторный, красивый, удобный для клиентов, на стене висят плакаты, на которых показаны достижения компании АвтоГермес за несколько лет. Сотрудники – молодые, красивые, доброжелательные. О себе могу сказать: «Я, им в отцы гожусь». У меня, как человека старшего поколения, вызывают уважение и доверие официальные учреждения, к которым относятся официальные представители компании KIA. Конечно, я сам виноват, что подписал эти Договора не разобравшись, но я не ожидал столкнуться с такой наглостью, лицемерием и обманом у официального дилера компании KIA Motors Rus.
Через несколько дней, я приехал в этот Салон с Заявлением и рассказал об этой ситуации руководству, но удивления и извинений не было. Видимо, для них это обычное дело, использовать такие способы и методы в своей работе. Мне, просто, предложили направить моё Заявление в головной офис «АвтоГермес –Запад».
Я, привык доверять людям, «верить на слово» и не думать об обмане при общении. У меня есть основание полагать, что Оксана Моругина, Елена Ленгасова и Татьяна Исмаилова не случайно выбрали меня, как объект обмана. Выбирают самых не защищенных, не искушённых – пенсионеров!
До сих пор не проходит ощущение, что столкнулся с чем то - гадким, мерзким, отвратительным!